Вы здесь

Положение

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 об организации дистанционного обучения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни  или в период карантина

I. Общие положения

 1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни  или в период карантина (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности общеобразовательного учреждения, обеспечения усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию  дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни  или в период карантина. 

 1.2. Настоящее Положение разработано на основании:

 - Закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 1.3. Основными целями использования дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении являются:

 - повышение доступности образовательных услуг для обучающихся;

- расширение сферы основной деятельности общеобразовательного учреждения;

- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности.

 1.4. Основными принципами организации дистанционного обучения  являются:

              - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки);

             - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;

            - принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни  или в период карантина;

            - принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

            - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

 II. Общий порядок организации дистанционного обучения

  2.1.  Вопросы   разработки   и   использования  дистанционного обучения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни  или в период карантина, решаются внутренними организационно-распорядительными документами образовательного учреждения в соответствии с государственными образовательными стандартами и общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами РФ в области образования.

 2.2. Дистанционное обучение может использоваться при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля.

 2.3. При использовании дистанционного обучения должен быть обеспечен доступ обучающихся, педагогических работников к информационной – коммуникационной сети Интернет.

 2.4. Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровой образовательный ресурс, разрабатываемый с учетом требований законодательства об образовании. 

 2.5. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании электронных учебно-методических комплексов (далее - ЭУМК), которые должны обеспечивать в соответствии с программой:

 - организацию самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль знаний);

 - методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).

 2.6. В состав ЭУМК дисциплины могут входить следующие компоненты: электронные аналоги печатного издания, самостоятельные электронные издания (документы), а также специализированные компоненты. 

 Компоненты ЭУМК  могут быть:

 - текстовые - компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку (например, электронный вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл, веб-страницу или каталог, модуль Wiki, глоссарий, анкета);

- звуковые – компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения. (например:  аудиолекции);

- мультимедийные – компоненты, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязанно для решения определенных разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами (например, мультимедийный электронный учебник, видеолекции, слайд-лекции, учебные видеофильмы).

 2.7. Компоненты ЭУМК по целевому назначению могут быть:

 - учебные - содержащие систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, рассчитанные на  учащихся разного возраста и степени обучения.

- справочные - содержащие краткие сведения научного и прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения.

 2.8. ЭУМК дисциплины по технологии доступа к ним могут быть:

 - локальные - предназначены для локального использования и выпускаются в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;

- сетевые - доступны потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети, включая Интернет;

- комбинированные.

 2.9. Носителями ЭУМК могут быть переносимые носители (например, CD, DVD, карты памяти) и серверы.

III. Порядок  ознакомления педагогических работников,  родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением

 3.1. Администрация  общеобразовательного учреждения на производственном совещании проводит ознакомление педагогических работников с Положением, утвержденным приказом директора образовательного учреждения, под роспись.

 3.2.  Классные руководители на классных часах:

 - проводят разъяснительную работу по  настоящему Положению и приказу с учащимися;

- факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельных  протоколах.

 3.3.  Классные руководители на родительских собраниях:

 - проводят разъяснительную работу по данному Положению;

- факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколе родительского собрания;

 3.4. Информация о режиме работы образовательного учреждения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни  или в период карантина  размещается на информационном стенде и официальном сайте общеобразовательного учреждения.

 IV. Функции администрации общеобразовательного учреждения по организации дистанционного обучения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни,  или в период карантина

  4.1. Директор общеобразовательного учреждения:

 4.1.1. Назначает ответственного за  обеспечение функционирования школьного сайта.

 4.1.2. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы общеобразовательного учреждения  в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и дни, пропущенные по болезни  или в период карантина. 

 4.1.3. Контролирует соблюдение работниками общеобразовательного учреждения режима работы.

4.1.4. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ посредством дистанционного обучения. 

 4.1.5. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы общеобразовательного учреждения в дни, когда обучающиеся не посещают учреждение.

 4.2. Заместитель директора по учебной работе общеобразовательного учреждения:

 4.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, не пришедшими  на занятия,   определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных  работ.

 4.2.2. Осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) общеобразовательного учреждения об организации работы общеобразовательного учреждения в  дни непосещения учащимися образовательного учреждения.

 4.2.3. Осуществляет контроль за корректировкой рабочих программ педагогами общеобразовательного учреждения, своевременностью размещения информации на школьном сайте.

 4.2.4. Разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объеме образовательных программ.

 4.2.5. Осуществляет контроль за индивидуальной дистанционной работой с обучающимися,  отсутствующими по указанным в настоящем Положении уважительным причинам.

 4.2.6. Организует учебно - воспитательную, организационно - педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы общеобразовательного учреждения в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях.

 4.2.7. Анализирует деятельность по работе общеобразовательного учреждения в  актированные дни и дни непосещения по причине карантина.

V. Функции педагогических работников по организации дистанционного обучения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни, или в период карантина

 5.1. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.

 5.2. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме  педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы и  дистанционного обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения  обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые общеобразовательным учреждением.

 5.3. Для отсутствующих на занятиях обучающихся учителя-предметники согласуют с  заместителем директора по учебно-воспитательной работе виды производимых работ, размещают информацию об изучаемой теме и домашнем задании на школьном сайте.

 5.4. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в актированные дни и дни отсутствия по болезни или по причине карантина, в том числе в условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.

 VI. Функции обучающихся и родителей (законных представителей) по использованию дистанционного обучения в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни, или в период карантина

 6.1. Самостоятельная работа учащихся с учебным материалом во  время непосещения  общеобразовательного учреждения организуется в соответствии с программой самостоятельной работы, подготовленной и доведённой до сведения родителей (законных представителей), обучающихся с  учителями-предметниками.

 6.2. Связь обучающегося с учителем-предметником, классным руководителем поддерживается посредством контактных телефонов, перепиской через  электронную  почту.

 6.3. Самостоятельная деятельность учащихся  может быть оценена педагогами только в случае достижения учащимися положительных результатов.

 6.4. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение их обучающимся ребенком домашних заданий в режиме дистанционного обучения или другой избранной формы.