Вы здесь

УРОК-ЗНАКОМСТВО

 

УРОК-ЗНАКОМСТВО

в школе будущего первоклассника (или 1 сентября)

 

Автор – Макарова Анастасия Ярославовна,  заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ №1» г. Емвы

 

Задачи:

- познакомить учащихся класса с учителем, школой и друг другом,

- выявить способности учащихся,

- способствовать развитию кругозора

- учить общаться друг с другом

 

Оборудование:

-плакат с изображением дерева,

-листья из цветной бумаги, на которых написаны имена детей,

-лист с именем учителя,

- презентация с заданиями

 

1. Приветствие учителя

 

– Дорогие ребята!

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

 

- Правильно, это школа. Сегодня вы первый раз пришли в школу. Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Я рада, что вы пришли учиться в нашу школу, в наш класс. Я поздравляю вас с этим большим событием в вашей жизни и желаю вам успехов. Итак, мы начинаем наш первый урок.

 

2. Знакомство

 

– Прежде всего, мы должны познакомиться. Кто знает, что означает слово «познакомиться»? (Ответы детей)

– Правильно, познакомиться – это назвать своё имя и фамилию.

– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Дерево)

– Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (Листьев)

– Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, называть свою фамилию, своё имя и прикреплять осенний листок со своим именем к нашему дереву.

– Меня зовут Анастасия Ярославовна. Повторите все вместе. (Учитель прикрепляет листок со своим именем на дерево.)

(Дети по очереди выходят к доске и «одевают» дерево.)

– Красивым ли теперь стало дерево?

– Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным?

– Чем же оно необычно? (На нём растут листья с разных деревьев: листья клёна, дуба, осины, берёзы.)

– Как вы думаете, почему? (Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.)

– Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков? (25)

– Листочек – это каждый из вас. Всего 25 учеников.

– А все вместе мы 1 «А» класс.

– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)

– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).

– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.

 

3. Мини-уроки.

 

- А сейчас я предлагаю вам выполнить несколько простых заданий.

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (картинка из м/ф «Белоснежка и семь гномов»). СЛАЙД 2

- Сейчас мы вместе с героями мультфильма отправимся в увлекательное путешествие.

- Вы готовы? (да)

 

- Итак, мы отправляемся в путь и попадаем в долину «Отгадай-ка». Гном предлагает нам отгадать несколько загадок. СЛАЙДЫ 3-9

= загадки =

 

- Отлично справились с заданием. Отправляемся к вулкану «Размышляй».

= задание с цветочками =

= задание с яблоками = СЛАЙДЫ 10-12

 

- Какие вы молодцы! Уже многое знаете и умеете. Отправляемся дальше и подходим к озеру «Пиши-читай».  Кто из вас знает буквы? (поднимают руки), а кто уже умеет читать?

-Нам предлагается задание добавить в слова недостающие слоги. Кто сможет справиться?

= слоги = СЛАЙДЫ 13-14

 

- Это было последнее задание, и с ним мы справились! А гномы говорят нам…

= Молодцы! = СЛАЙД 15

 

4. Итог занятия.

- Что вы запомнили сегодня на первом уроке? Что вам понравилось? Что вы расскажете своим родителям о нашем первом уроке? (дети отвечают)

- Я благодарю вас, ребята, за работу, и дарю на память о нашем первом уроке картинки-раскраски, первые ваши «пятерки».

- До встречи!

 

   Материалы: