Вы здесь

Что в имени тебе моем

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г.Емвы

             

                                                                                    Подготовила:
                                                                          учитель начальных классов
                                                                           МБОУ «СОШ №1» г.Емвы
                                                                       Канева Людмила Валерьевна
 

г. Емва 2012 год

                              
Цель:
Познакомить детей со значением их имен и фамилий
Задачи:
-Познакомить детей со значением их имен и фамилий
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности
- Приобщить родителей к участию в творческой и поисковой работе детей
- Учить детей коллективным методам труда: договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта
2 этап – основной (1,5месяца)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация
3 этап – Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение и поставленных и прогнозируемых результатов с полученными: обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1.Создание в классе необходимых условий по ознакомлению детей с историей возникновения имен и фамилий
А) Создание творческой работы по истории возникновения имен и фамилий на Руси и в Коми крае
Б) Оформление стендов
2. Активное участие примерно 80% родителей в реализации проекта
3. Умение 35% детей высказывать свои идеи и предположения
4. Способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с историей возникновения их имени и фамилии
Оборудование и материалы:
1.Художественная литература, словари, справочники, энциклопедии
2.Мультимедийный проектор
3.Фотоаппарат
4.Компьютер
5.Материалы для продуктивной изобразительной деятельности

   


                
  
  Планирование и организация деятельности






Мероприятия Цели Ответственные Сроки
                                             1 этап - подготовительный        
1. Анкетирование родителей Выявить знают ли родители значение своего имени и фамилии учитель 1-я неделя
2. «Круглый» стол с участие родителей и детей Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес  у родителей по созданию условий для реализации Проекта
учитель 1-я неделя
3. Оформление уголка с рекомендациями Просвещать учащихся Учитель 1-я неделя
4. Подбор материала по теме Проекта Создание условий по реализации Проекта Учитель, учащиеся,
родители
1-я неделя
                                                2 этап - основной        
5. Изучение литературы по Проекту Развивать у обучающихся интерес к книгам Учащиеся, учитель 2-я неделя
6. Знакомство со словарями русских имен и русских фамилий Познакомиться с литературой по данному вопросу,
с составными частями подобных словарей
Учащиеся,
учитель
2-я неделя
7. Оформление уголка Создать условия по реализации Проекта Учащиеся,
учитель
2-я неделя
8. Составление карточек (загадки, пословицы,
поговорки)
Формировать поисковую деятельность при работе с литературой.
Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса
Учащиеся,
учитель
2-я неделя
9. Коррекционная работа. Этюды, настрои Поддерживать эмоционально-психологическое состояние обучающихся учитель ежедневно
10. Поиск материала о знаменитых тезках Познакомить детей с их знаменитыми тесками учитель 3-я неделя
11. Поиск имен литературных героев Формировать поисковую деятельность при работе с литературой.
Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса
учитель 4-я неделя
12. Поиск  интересных имен учеников нашей школы Формировать поисковую деятельность.
Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса
Учитель,
учащиеся класса
4-я неделя
13. Составление кроссвордов «Имена» Развивать у учащихся логическое мышление учитель 5-я неделя
14. Конкурс стихов об именах Активизировать речь детей, умение декламировать стихи
развивать память
учитель 5-я неделя
15. Литературный аукцион «Умники и умницы» Активизировать речь детей. Выявить у обучающихся знания произведений,
где главными героями являются дети
Учитель,
учащиеся
6-я неделя
16. Презентация Проекта Представить творческий отчет о проделанной работе Учитель, учащиеся, родители 8- неделя
                                        3 этап - заключительный        
17. Обработка и оформление материалов проекта Подвести итог проделанной работы, выявить полученные знания Учитель 9-я неделя
18. Открытый урок
Анализ результативности
Подвести итог проделанной работы, выявить полученные знания Учитель 9-я неделя
 

1. Наряжается, что Меланья на свадьбу
2. Не стоит гроша Пахом,  а смотрит пятаком
3.По Сеньке шапка, по дырке заплатка
4. С именем Иван,  без имени болван
5.Тот же Савка, на тех же санках
6.Всяк  Аксен про себя имен
7.Всяк Еремей про себя разумей
8.Ему про Ерему, а он про Фому
9.Ему про Ивана, а он про Степана
10.Фалалей ничего не разумел, а ныне Фалалей и песни запел
11.Щеголь Ивашка: что ни год, то рубашка
12.Всякий Демид себе норовит
13.Хитрый Митрий, да и Иван не дурак
14.Друг на дружку, а все на Петрушку
15.Загонят – куда Макар телят не гонял
16. Не по Сеньке шапка
17.У всякого Федорки свои отговорки
18.У всякого Мирона свои приемы
19.У всякого Матвея своя затея
20.У Сидора – обычай, у Карпа – свой
21.Фома музыку разумеет, а Ерема плясать умеет
22.У злой Натальи все люди канальи
23.Нашему Ванюшке всегда под ногами камушки
24.Фетинья стара, да Федоту мила
25.Чему Ваня не научится, тому Иван не выучит
26.Мели, Агаша: изба-то наша
27.Наш брат Исайка – без струн балалайка
28.У нашего Васеньки про все побасенки
29.Скучно Афонюшке на чужой сторонушке
30.Всяк Аксен  про себя умен  
                                 Паспорт проекта



Раздел программы Познавательное развитие
Название проекта История имен и фамилий
Тема «Что в имени тебе моем»
Тип проекта Краткосрочный информационно-практический, ориентированный
Тематическое поле Расширить знания детей об истории и происхождении их имен и фамилий
Проблема Желание детей узнать значение и происхождение своих фамилий и имен
Цель Ознакомить детей с процессом формирования фамилий, их значениями
Задачи Познакомить  и обучить пользоваться словарями, справочной литературой; Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности
образовательные  
воспитательные Воспитывать чувство гордости и уважения к своему имени и фамилии
развивающие Развивать наблюдательность, навыки творческого рассказывания, развивать интерес к истории
Предшествующая работа Анкетирование родителей, «Круглый» стол с участие родителей и детей, оформление уголка с рекомендациями, подбор материала по теме Проекта, изучение литературы по Проекту, знакомство со словарями русских имен и русских фамилий, составление карточек (загадки, пословицы, поговорки),
литературный аукцион «Умники и умницы»
Форма представления проекта Оформление творческой работы
 


                        Конкурс стихов об именах

         Литературный аукцион «Умники и умницы»

                                  Папки  - накопители информации



Наши работы

              Составляем кроссворд  «Имена»
                

»

                   

Конкурс «Имена в пословицах»

                                 Задание: Собери пословицу

Литература:
1.Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий: М.- ООО»Издательство Астрель»,ООО»Фирма издательства АСТ»,2001
2.Грушко Е.А., Медведев Ю.М.Словарь имен. – Нижний Новгород: «Три богатыря» и «Братья славяне»,1997
3.Что такое, кто такой: детская энциклопедия. В 3 т./ сост. В.С.Шергин, А.И.Юрьев- М.:АСТ,2007
4.БондаренкоО.Е.Рассказы по истории Коми края. – Сыктывкар:»Анбур»,2010
5.100 великих имен в математике, физике, географии: научно-популярн. Изд./О.А.Смирнов, Т.С.Майорова, И.Г.Власова,М.:АСТ, 100 великих имен в математике, физике и географии: научно-популярн. Изд./О.А.Смирнов,Т.С.Майорова, И.Г.Власова,М.:АСТ,1998-1998
6. 100 великих имен в живописи и архитектуре: научно-популярн. Изд./О.А.Смирнов,Т.С.Майорова,И.Г.Власова,М.:АСТ,1998
7. 100 великих имен в медицине и спорте: научно-популярн. Изд./О.А.Смирнов,Т.С.Майорова,И.Г.Власова,М.:АСТ,1998
8.Интернет ресурсы.

 

ВложениеРазмер
Иконка презентации Office Имена1.44 МБ