Вы здесь

ПОЛОЖЕНИЕ об интернате при образовательном учреждении

ПОЛОЖЕНИЕ
об интернате при образовательном учреждении
 

1.Общие положения 

1.1. Интернат при общеобразовательном учреждении (начальной, основной, средней общеобразовательной школе) - объект социальной инфраструктуры для детей, который создается в сельской (малонаселенной) местности в целях оказания помощи семье в обучении, воспитании, охране жизни и здоровья детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, создания благоприятных условий для разностороннего развития личности обучающихся школы, проживающих на расстоянии свыше 3 км от нее и не обеспеченных систематическим подвозом к месту обучения, а также для обучающихся, проживающих в местах транспортной недоступности, в период неблагоприятных погодных условий.
Создание и функционирование интерната при школе (пришкольного интерната) регламентируется:
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, основанным на Законе РФ «Об образовании»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-2 и др. документами об образовании.
1.2. основные задачи создания интерната:
- организация проживания обучающихся при школе в связи с невозможностью своевременного и безопасного подвоза их к месту обучения;
обеспечение гарантий получения доступного обязательного образования;
- создание оптимальных условий организации образовательного процесса для обучающихся;
- организация проживания обучающихся в непосредственной близости к школьному зданию для вовлечения их во внеклассную работу;
- удовлетворение образовательных запросов населения.
1.3. Интернат - структурное подразделение школы. Интернат при школе функционирует постоянно.
1.4. Интернат при школе находиться в непосредственной близости от нее и, обеспечен помещениями, оборудованием, необходимыми для
 
организации самообразования, питания, досуга, быта и отдыха проживающих в нем детей.
1.5. Количество обучающихся, проживающих в интернате при школе, определяется общеобразовательным учреждением исходя из запросов населения и насилия условий для проживания (из расчета 10% мест от общей вместимости образовательного учреждения).
 
2. Организация деятельности интерната
 
2.1. Интернат при школе создается общеобразовательным учреждением при наличии необходимых условий для проживания обучающихся (норма -3,5 м на каждого из обучающихся, находящихся одновременно в данном помещении):
- отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков;
- комната для самоподготовки, комната для отдыха (возможно совмещение);
- комната-кухня для организации горячего питания либо подогрева пищи (по согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора);
- бытовая комната (необходимые приспособления для стирки и глажения белья, сушки одежды);
посещение для хранения пищевых продуктов (специально оборудованное подвальное помещение, погреб), установка холодильного оборудования.
Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения общеобразовательного учреждения (актовый и физкультурный залы, читальный зал школьной библиотеки, технические мастерские, спортивные площадки и т.д.).
Все жилые помещения подготовлены к функционированию в осенне-зимний период, во всех помещениях интерната при школе выполняются санитарно-гигиенические и противопожарные нормы и требования.
2.2. Прием и выбытие обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, проводятся по заявлению родителей (законных представителей) руководителем общеобразовательного учреждения в течение всего учебного года и оформляются приказами по школе. Порядок приема обучающихся в пришкольный интернат определяется положением об интернате при школе и лицензионными нормами.
Родители обучающихся (законные представители) ознакомлены с положением об интернате при школе при зачислении детей на обучение в данное общеобразовательное учреждение.
2.3. По заявлению родителей (законных представителей) руководитель общеобразовательного учреждения разрешает обучающимся, проживающим в интернате при школе, ежедневный отъезд домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения
обучения в любой форме, указанной в Уставе общеобразовательного учреждения (с указанием в журнале посещаемости интерната).
Временное выбытие обучающихся из пришкольного интерната (на лечение, в детский санаторий, на временное обучение в специальные учебные заведения) оформляется приказом по школе с указанием документов на временное выбытие, в приказе отмечается возможность продолжения обучения по месту временного пребывания.
2.4. Для обучающихся, • проживающих в интернате при школе, организуется трехразовое горячее питание за счет средств отдела образования.
Общеобразовательное учреждение несет ответственность за соблюдение норм питания.
2.5. В бытовом помещении может быть выделено место для индивидуального сбора грязного белья, хранения стирально-моющих принадлежностей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Смена постельного белья, производит в установленные сроки интернатом.
2.6. Штатное расписание интерната при школе (воспитатели, технические служащие и т.д.) составляется руководителем общеобразовательного учреждения и является приложением к штатному расписанию общеобразовательного учреждения. Работодатель для работников интерната при школе - общеобразовательное учреждение.
2.7. Права и обязанности работников интерната при школе определяются трудовыми договорами, должностными инструкциями, настоящим Положением и иными, предусмотренными этим положением, локальными актами общеобразовательного учреждения.
2.8. В интернате при школе в обязательном порядке ведется Книга проживающих в нем обучающихся и документация их ежедневного пребывания.
2.9. Медицинское обслуживание обучающихся, проживающих в интернате при школе, осуществляется медицинским работником школы или медицинским работником органа здравоохранения, за которым закреплено обслуживание обучающихся общеобразовательного учреждения.
2.10. Подвоз обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, в начале и в конце учебной недели организует руководство общеобразовательного учреждения или родители (законные представители) в соответствии с договором между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.
 
3. Организация быта обучающихся, проживающих в интернате
 
3.1. На время проживания в пришкольном интернате обучающиеся обеспечены столами, мягкой мебелью, кроватью, матрацем, подушкой, одеялом, принадлежностями для уборки помещений, предметами общего пользования (прикроватные тумбочки, шкафы, умывальники и т.п.).
 
В случае неполного обеспечения обучающихся, проживающих в интернате при школе, разрешается иметь индивидуальные предметы личной гигиены (по договоренности с родителями).
3.2. Режим дня и правила поведения обучающихся, проживающих в интернате, должны составляться с учетом возрастных особенностей детей, санитарно-гигиенических требований и всех работ, связанных с самообслуживанием, Их утверждает руководитель общеобразовательного учреждения.
3.3. В пришкольном интернате в зависимости от количества проживающих обучающихся формируются либо разновозрастные группы (1-4-е, 5-11-е классы), либо одна группа (менее 10 обучающихся). Спальни - раздельные.
3.4. В пришкольном интернате составляется график дежурства детей в жилых и учебных помещениях и столовой. Дежурный с воспитателем (помощником воспитателя) следит за выполнением обучающимися работ по самообслуживанию, за следованием установленному режиму дня.
3.5. Запрещается привлекать обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, к работам, опасными для жизни и здоровья (мытье окон, очистка крыш и пр.).
3.6. Взаимоотношения обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, с педагогическим и обслуживающим персоналом строятся на основе уважения человеческого достоинства. Применение к проживающим обучающимся методов физического и психического насилия недопустимо.